#52книгиза52недели Книга №4. Кради как художник. 10 уроков творческого самовыражения Клеон Остин 176 стр. Специально выбрал такую короткую книгу, потому что это была одна из самых безумных недель в этом году, и знал я это как раз заранее перед выбором очередной книги для прочтения. По сути эту книгу можно прочитать и за вечер. Я её прочел за три присеста по 20-30 мин. Во-первых, потому что тут короткая, во-вторых потому что формат страниц гораздо меньше стандарта и в-третьих потому что тут страниц на 30 только одни картинки. В общем, если ищете легкое и непринужденное чтиво в дорогу на час-два, то можете брать её, хотя не стоит… А не стоит именно потому, что из всего того обилия положительных отзывов, что я увидел у меня мнение сложилось о ней не самое лучшее. Не знаю, может это потому что я в принципе не могу оценивать такие короткие книги, потому что нельзя полностью раскрыть мысль, а может потому что мысль настолько проста, что автор её раскрывает за первые 10 стр и потом обсасывает её с разных концов, добавляя некоторые очевидно-банальные вещи. Так вот, я распишу основную мысль о данной книге в паре абзацев и вы можете даже не читать её. Итак, Остин говорит нам о том, что красть идеи нужно, красть идеи – это хорошо. И речь кстати не только об идеях, а вообще обо всём, ну наверно кроме материальных ценностей всё же. Нет ничего оригинального, всё уже было придумано задолго до нас. «Если люди называют что-то «оригинальным», то в 9 случаев из 10 они просто не вычислили источник заимствования» Автор приводит множество цитат известных личностей о том, что они тоже часто воруют идеи для своих работ, стили написания. Также, основная мысль тут в том, что хороший вор крадет не только у одного, он крадет у всех по чуть-чуть и из такой компиляции рождается оригинальность. Остин приводил пример этой мысли, я уже его не помню, но если перефразировать, то получится вот так: «Виктор Дворяк крадет стиль написания Дэна Кеннеди и тогда он начинает писать как Дэн Кеннеди (что конечно сильно маловероятно, но допустим), Виктор Дворяк крадет стиль написания у Фрэнка Кёрна, и тогда он пишет как Фрэнк Кёрн, Виктор Дворя крадет стиль написания у Гэри Хэлберта и тогда она пишет как Гэри Хэлберт, а вот если Виктор Дворяк крадет по чуть-чуть у каждого из этих великих гуру и многих других, тогда он начинает писать как Виктор Дворяк и становится оригинальным. Думаю, мысль понятна Я не говорю, что это плохо или хорошо и поэтому мне не понравилось, нет. Это так и есть. Просто на эту тему можно было написать хорошую развернутую статью, но никак не выпускать книгу. Понятно дело, что Остин не только художник, но еще и предприниматель, раз умеет пустить в тираж всего одну мысль и заработать на этом (540 руб. за 50 стр стандартного вида) Но т.к. я оцениваю именно его продукт, а не бизнес-навыки, то незачет. Дело в том, что у него есть еще одна книга такого же формата и при этом за такие же деньги. (но о ней позже) Которая содержит так же одну мысль, смежную этой. Вот если бы он объединил эти две мысли, все эти остальные уроки, тогда получился бы более менее законченный продукт. А так, лично я почувствовал себя обманутым. 5 из 10

Теги других блогов: книги саморазвитие творчество