О бестселлерах и кассовости До чего же поражает подавляющее большинство людей. Как же можно быть такими близорукими и не «зрить в суть вещей» хотя бы на одну десятую. Почему многие люди считают, что бестселлеры – это хорошие книги? Или даже не так. Это лучшие книги! В книжном магазине 1000 книг и вот полочка с бестселлерами, там самое лучшее – берем оттуда. Или в Озоне, «о, бестселлеры, отлично, заверните мне все» Кто-нибудь из этих людей догадывается о том, что это английское слово и оно имеет вполне понятный перевод? Который ни разу не означает, что это лучшая или даже просто хорошая книга. «Best Seller» - означает лучшие продажи! ПРО-ДА-ЖИ! Это означает, что книга лучше всех продается (продаЮТ, если быть точнее) За это надо благодарить маркетологов издательства или маркетинговые умения автора, если он сам лично продвигает свою книгу, но никак не сам материал. Да, книге бестселлеру ничего не мешает быть хорошей книгой, но это не значит, что априори бестселлер = лучшая книга. И когда человеку говоришь «Книга не очень, а если быть совсем откровенным, она дерьмо» Он начинает с пеной у рта доказывать о том, что это мировой бестселлер, она переведена на все языки мира и продается на ура! Ну отлично, я рад за автора, но вся эта пыль в глаза лично мне не мешает адекватно оценивать продукт, а тебе, вижу, тяжко приходится. А некоторые люди и вовсе боятся признать тот факт, что это действительно плохой продукт, думая она ж бестселлер, все ж покупают, 100 тыс леммингов не могут ошибаться, это наверно что-то я значит не сильно понимаю. Стефани Майер отвратительно написала (это мнение самого Стивена Кинга) абсолютно бездарную книгу «Сумерки», которая молниеносно стала бестселлером, а всё потому что она грамотна выделила целевую аудиторию и надавила на её боль. Чуть спустя на подобном успехе сыграла и Сьюзен Коллинз со своими Голодными играми, она просто повторила данную модель, но завернула чуть в другую обертку. Они просто хорошие маркетологи, хорошие продавцы, хорошие коммерсы, а вот с писательскими навыками у них «некоторые трудности». И это только относительно художественных произведений, в деловой литературе все сильно хуже, т.к. умелых продавцов там хватает и порой найти стоящую книгу среди кучи этих бестселлеров бывает очень непросто. То же самое касается кассовых фильмов. Ну вот с чего вы решили, что это фильм собирает хорошую кассу, то он хороший или даже очень хороший?? Просто бюджет фильма 100 млн долл, а значит на маркетинг выделили еще примерно такое же кол-во, т.е. на фильм было потрачено 200 лямов баксов и значит как минимум он должен столько заработать. А поверьте мне, за 100 лямов можно повесить плакат с фильмом в каждом городе мира, в которых будут показы, закупить рекламу на всех интернет-ресурсах всех стран, на каждом, даже самом посредственном телеканале каждой страны, на всех билбордах в городах-мегаполисах, смонтировать и запустить серию шикарных вирусных трейлеров и тизеров с лучшими моментами и спецэффектами за эти 100 лямов. И естественно хомячки со всех городов пойдут на это кинцо, потому что его «везде крутят, это же просто бомба будет» Но это будет всего лишь дорогое кино, с чем не поспоришь, а вот хорошее или нет, кассовость – это не показатель. Есть сотни шикарных фильмов, которые даже не окупились в виду низкого бюджета на маркетинг. Есть фильмы, авторы которых снимали его на свои собственные деньги и они получались гораздо лучше многих кассовых многомиллионых блокбастеров. Есть отличные книги, которые ВООБЩЕ даже в тираж не поступали, одна из них кстати является практически лучшей книгой, что я прочел в жизни. Поэтому, хорошо ищите действительно стоящие продукты, платите за них деньги и тратьте на них своё время, а не на самые продаваемые. P.S. «Бестселлер – позолоченная гробница посредственного дарования» Логан Пирсолл Смит

Теги других блогов: маркетинг бестселлеры кассовость